Главная |
Экспериментальная работа в школе №529 |
|
---|---|---|
Администрация | В 2007 году школа вошла в экспериментальную площадку уже на городском уровне. До этого в школе проводилась экспериментальная деятельность на уровне округа. Тема новой экспериментальной площадки - «Развитие школьных образовательных систем». Сейчас, когда меняется структура общества, меняется роль человека в этом обществе, меняется сама психология человека, перед школой встала необходимость в серьезных изменениях. Эти изменения должны затрагивать в первую очередь образовательный процесс, процесс обучения и воспитания наших детей. Для того, чтобы грамотно, квалифицированно осуществить эти изменения необходим в первую очередь научный подход к процессу. В нашей школе необходимые изменения было решено проводить на основе результатов комплексной образовательной среды школы. Таким образом, проводить экспертизу школьной среды было решено с целью выстраивания стратегии развития школы на будущее, чтобы сделать образовательный процесс наиболее эффективным и соответствующим современным высоким стандартам образования. Комплексная экспертиза образовательной среды школы у нас проводилась в 2006-2007 учебном году. В экспертизу вошли 4 вида диагностик («Экспертиза школьной среды», «Определение организационной и образовательной среды школы», «отношение к школе», «Определение организационной среды школы»). Диагностика проводилась среди всех субъектов образовательной среды — были опрошены учащиеся средней и старшей школы, с 5-го по 11-ый класс, педагоги школы, администрация и родители. Экспертиза осуществлялась группой внутренних экспертов школы (сотрудниками школы, проводящими комплекс диагностических мероприятий и анализ полученных данных) — психологами. В экспериментальной деятельности активно участвовали администрация школы и 60% педагогов. Руководит экспериментальной площадкой доктор психологических наук Ясвин Витольд Альбертович, он консультирует группу внутренних экспертов. В настоящее время экспертиза школьной среды, разработанная им, проводится в десятках школ по всей России, это одно из перспективных направлений развития школы будущего. В 2007-2008 учебном году полученные результаты комплексной экспертизы были проанализированы внутренними экспертами, администрацией педагогами школы. Поскольку экспертиза была очень объемной по материалу и содержанию, мы не будет представлять результаты, озвучим только некоторые выводы, которые сделала группа внутренних экспертов по результатам экспертизы. В частности, экспертиза показала, что в нашей школе образовательная среда достаточно насыщена. Коэффициент насыщенности среды — 1,1. Что это значит? В такой среде развивается активная личность, которая ориентируется на собственный труд. В школе учащимся материал предлагается не только на уроках, в рамках учебной деятельности, но и в рамках дополнительной работы — в элективных курсах, курсах по выбору, факультативах, дополнительных занятиях, кружках. Следующим этапом работы с результатами будет проектирование образовательной среды, в которой ребенок будет более успешным
|
|
Учебные занятия | ||
О школе | ||
Музей школы | ||
Дополнительное образование | ||
Фотоальбом | ||
Документы | ||
Чат | ||
Яндекс.Новости |