Основной целью дополнительного образования в нашей школе является формирование активной творческой личности, обогащение ее духовного и эмоционально-чувственного опыта. Развитие дополнительного образования детей в школе предполагает решение следующих задач:
- Изучение интересов и потребностей обучающихся в доп. образовании детей, его форм и методов работы с обучающимися с четом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения;
- Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединения по интересам;
- Формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- Создание условий для привлечения к занятиям для привлечения к занятия в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
- Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
- Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирования их нравственных качеств и творческой и социальной активности.
Для успешной реализации программы по дополнительному образованию учащихся школа располагает следующей материальной базой:
- Два спортивных зала;
- Актовый зал;
- Музейная комната;
- Компьютерный класс;
- Кабинет технологии.
На территории школы находится стадион и планируется создание площадки для бучения детей поведению на дорогах и улицах города.
Дополнительное образование в школе организуется с учетом:
- специфики образовательного учреждения (школа работает по адаптивной модели, рассчитанной на 6-ти дневную рабочую неделю, и работает в две смены);
- Социально-культурных особенностей микрорайона;
- Возможностей и интересов различных групп обучающихся, и родителей, педагогов;
- Потребностей современного развивающего общества, требующего воспитания всесторонне развитой личности, способность служить процветанию нашего государства.
Содержание дополнительного образования строится на основах высокой нравственности, любви к Родине, уважения ее народа, приобщение к культуре и здоровому образу жизни. В 2007/2008 учебном году учебный план дополнительного образования будет выстраиваться по направлениям:
- Физкультурно-спортивное (баскетбол, карате, лыжная подготовка, «школа безопасности»);
- Художественно-эстетическое (кружки: «Сценическое мастерство», «Лоскутная техника», «Биссероплетение», «Изобразительное и декоративно -прикладное искусство», «Мягкая игрушка», «Хореография»,);
- Научно-техническое («Основы компьютерного дизайна»)
- Культорологическое («История школы. История Лосинки»).
Дополнительное образование в школе охватывает все возрастные ступени учащихся. Ожидаемые результаты
Расширение воспитательных возможностей школы и ее культурного пространства, способствование самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению детей в различные виды творческой деятельности, позитивному отклонению к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьника.
Методическое обеспечение
Методика проведении занятий учитывает: педагогическую целесообразность подбора заданий и следует принципу усложнения тем программного материала. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, их способностей и работоспособность.
Ведение занятий предполагает различные методы обучения (словесные, наглядные и практические) и их сочетание.
Дидактический принцип построения образовательного процесса.
Принцип осознанности . Учащиеся должны знать и понимать цели и задачи обучения, а также пути их достижения.
Принцип активности. Учебный процесс строится на основе анализа предлагаемого материала, своих результатов и результатов своих товарищей, самостоятельного решения поставленных задач «изобретение» новых задач.
Принцип систематичности . Новый материал дается последовательно его усложнение происходит поэтапно.
Принцип наглядности . Обучение сопровождается наглядным показом аналогичных задач.
Принцип доступности. Материал дается своевременно, соответствует возрастным особенностям и уровню учащихся.
Принцип прочности. Приобретаемые знания, умения и навыки учащихся закрепляются практическими задачами.
Принцип инициирования развития способностей учащихся . Для способных учащихся даются задания повышенной сложности.
Принцип информационного обеспечения . Учащимся дается список информационных источников: список необходимой рекомендуемой литературы, периодических изданий.
Принцип развития мотивации учащихся. Учащиеся награждаются дипломами, грамотами, участвуют в различных конкурсах и фестивалях.
|